• Проекты
  • Произведения
  • Авторы
  • Регистрация
  • Войти
  • Ещё
    Детское творчество Информация Помощь
  • Регистрация
  • Войти
Все
Актуальное искусство
Графика
ДПИ
Живопись
Скульптура
Мода
Цифровой плакат
АГИТФРОНТ
"Блокада Ленинграда"
  • id 73786
    "Блокада Ленинграда"
  • Роман Абдуллин
  • В левой части триптиха основой образного решения выступает принцип монтажного сопоставления узнаваемых примет города-фронта. Само решение композиции здесь построено по принципу трехчастной картины (по сути, такого же триптиха), что позволяет создать емкую метафору трагедии первой блокадной зимы и героизма подвига жителей осажденного Ленинграда. Центральная часть отведена изображению солдат, выступающих на защиту города во главе с маршалом Л.А. Говоровым. Бойцы проходят через Нарвские триумфальные ворота, возведенные в память о героях Отечественной войны 1812 года. Тем самым две героические страницы истории России, разделенные целым столетием, вновь соединяются под сводами триумфальной арки. Суровой атмосфере войны и блокады вторит пейзаж, который складывается из основных архитектурных доминант Ленинграда - Адмиралтейства и Исаакиевского собора.  Как отмечает хранитель фонда изобразительного искусства Государственного Мемориального музея обороны и блокады Ленинграда искусствовед Елена Анатольевна Харлашова, «лаконичное и чёткое пространственное и живописное решение этой монументальной композиции, предполагаемой для воплощения в мозаике, отражает стилистику и традиции мастерской монументальной живописи профессора А.К. Быстрова, наставника и руководителя диплома Романа Абдуллина. В центре изображен узнаваемый символ победы русской армии в Войне с Наполеоном - Нарвские ворота, через которые проходит монолитная группа солдат с почти лишенными индивидуальных примет, среди которых узнаваем лишь облик маршала Говорова. Они идут сражаться за блокадный город, город женщин и детей. Вспоминаются строки Анны Ахматовой об идущей в бой пехоте: “Сзади Нарвские были ворота, впереди была только смерть...”» Справа и слева на фоне архитектурных доминант города (башни Адмиралтейства и купол Исаакиевского собора) запечатлены группы женщин с детьми. Они олицетворяют сдержанную скорбь и одновременно стойкость рядовых жителей города-фронта. Драматизм и динамику в композицию привносят преломленные лучи прожекторов и чёрные силуэты немецких самолётов. Основой цветового решения выступают тёмный зелёный и красный, цвета скорби и сопротивления олицетворяют две темы - тему блокады и тему обороны, которым и посвящён музей Обороны и блокады Ленинграда. 

  • 3  Голосовать
Закрыть
Отправить сообщение в техподдержку
...

©2025 Информационно-выставочное агентство Артконтракт. Каталог профессиональных художников

Пользовательское соглашение

Регистрация на сайте

Исправьте следующие ошибки:

    Регистрируясь на сайте, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и принимаете
    "Cоглашение о обработке персональных данных"

    Авторизация

    Исправьте следующие ошибки:

      Регистрация Забыли пароль?