Скульптор1996 г.р., г. Солнечногорск, Россия.2008-2012 - Зеленоградская художественная школа №9.2013-2017 - степень бакалавра стекольного дела ФГБОУ ВО «Московская государственная академия дизайна и прикладного искусства им. С.Г. Строганова».2018-2020 - Магистр Художественного стекольного дела ФГБОУ ВО «Московская государственная академия дизайна и прикладного искусства им. С.Г. Строганова».Дарья Болховитина работает в технике моллирование или kiln glass casting. Работа со стеклом ведется, как со скульптурой: с объема снимается форма, которая сможет выдержать температуру 800-900 градусов в печи, далее материал плавится и принимает наполнение. Необходимо произвести шлифовку каждого отдельного объекта до состояния гладкости или матовости, чтобы увидеть внутреннюю жизнь толщи стекла. Для Даши толща прозрачного стекла являет глубину, которая сочетает в себе человеческий разум и сознание, душу. Очень важна миссия: «мощное изнутри и спокойное снаружи», близкое сильное взаимодействие с материалом в каждой отдельной работе, чтобы выразить мысль.
Внутри нас происходит удивительное количество мыслительных процессов: что-то находится в состоянии развития, что-то в состоянии ожидания, а что-то в забвении.
Воспоминания неотъемлемы от этих процессов, но можем ли мы ими управлять?
Об этом и серия работ, образ исследования которой - ветвь, - создание и память природы.
Порой, в минуты анализа нашей жизни, мы можем теряться и жить в ценных моментах, бесконечно мучаться от этого или наслаждаться. Ветвь, - крученая, переплетающаяся, извилистая, символизирует жизнь памяти: она отломилась от дерева, но она живет, живет уже своей жизнью, как и наши воспоминания.
В серии работ исследуется понятие ностальгии, проблематика «замещения» в нашей памяти.
Представьте воспоминание: мы его настолько любим, что со временем, оно может «замирать» в своей красоте и становиться все «теплее», ценнее. В самом деле оно вечно меняется, и становится все дальше от настоящего – то есть «холоднее», как и желание туда вернуться или наоборот. Отрезки прошедшей жизни подвергаются воздействию нашего сознания, нашим желаниям. Ветвь, набранная пустотой, заключена в стеклянный куб, вокруг нее начинается какое-то движение, в самой толще стекла. Это и есть та жизнь, которую может формировать ностальгия.
Внутри нас происходит удивительное количество мыслительных процессов: что-то находится в состоянии развития, что-то в состоянии ожидания, а что-то в забвении.
Воспоминания неотъемлемы от этих процессов, но можем ли мы ими управлять?
Об этом и серия работ, образ исследования которой - ветвь, - создание и память природы.
Порой, в минуты анализа нашей жизни, мы можем теряться и жить в ценных моментах, бесконечно мучаться от этого или наслаждаться. Ветвь, - крученая, переплетающаяся, извилистая, символизирует жизнь памяти: она отломилась от дерева, но она живет, живет уже своей жизнью, как и наши воспоминания.
В серии работ исследуется понятие ностальгии, проблематика «замещения» в нашей памяти.
Представьте воспоминание: мы его настолько любим, что со временем, оно может «замирать» в своей красоте и становиться все «теплее», ценнее. В самом деле оно вечно меняется, и становится все дальше от настоящего – то есть «холоднее», как и желание туда вернуться или наоборот. Отрезки прошедшей жизни подвергаются воздействию нашего сознания, нашим желаниям. Ветвь, набранная пустотой, заключена в стеклянный куб, вокруг нее начинается какое-то движение, в самой толще стекла. Это и есть та жизнь, которую может формировать ностальгия.
Исследуется момент восприятия. Подобно тому, как лист цвета ложится на природную форму внутри толщи стекла: то подчеркивает ее то наоборот-скрывает,- также наше восприятие накладывает отпечаток на новую информацию , которая попадает в наше поле зрение, на нового человека. Не всегда наша призма приломляет верно.