Айюб Али Хуссейнович родился 25 мая 1997 года в городе
Москве. Закончил общеобразовательную школу № 763.
В 2007 году поступил в художественный лицей МАХЛ РАХ на
отделение скульптуры. За время обучения учувствовал в различных конкурсах и
выставках. По завершению учебы в 2014 году получил медаль Академии художеств.
В том же году поступил в МГАХИ им. В.И. Сурикова при
РАХ на факультет скульптуры под руководством М.В. Переяславца. Принимал участие
в выставках МСХ и МОСХ, а также учувствовал во Всероссийской выставке
«Молодость России», 2016 г. Став участником Всероссийского конкурса
скульптурных композиций, посвященных году кино «Легенды кино» в 2016 году Али
Айюб стал победителем в номинации «Лучшая композиция среди участников в
возрасте от 17 лет и более» (работа «Фильм, фильм, фильм…», пластилин, 2016
г.). Выпускные квалификационные скульптурные проекты «Врубель» (малый диплом) и
«Пророк» (большой диплом) получили положительные отзывы у назначенной комиссии.
Последняя названная работа была защищена Али Айюбом на «отлично».
***
«Али Айюб работает
с различными материалами, используя нетрадиционные композиционные решения. В
совокупности с различными скульптурными техниками, такими как: бронза, дерево,
камень, терракота, и включением в них нестандартных материалов (струны, тросы,
металл), художник отходит от основополагающих принципов академической
скульптуры (отсутствие плинта, обращение к кинетическому искусству и т.д.).
Однако, оставаясь в рамках классического понимания красоты, Али Айюб придает
своим работам новаторское звучание».
Сорокоумова С.А.
Искусствовед,
член АИС.
Тема данной композиции взята из библейских сюжетов, а именно спасение души человеческой существом высшим, ангелом, Серафимом. Нижняя фигура изображает Пророка, без акцентирования внимания на каноничность избранного образа. По легенде Ангел, присланный Господом очистить уста Пророка, спускается на землю и вкладывает расколëнный уголь в уста Пророка, тем самым очищает его от греха. Над Пророком располагается фигура Серафима, стремительно летящая вниз с распростёртыми руками к провидцу. Застывший момент спасения, ограниченный тремя хромированными направляющими каркаса, оживает в фигуре пророка - мечущейся вокруг своей оси по и против часовой стрелки. Самонапряженная конструкция позволяет передать кульминацию события и одновременно уйти от классических принципов скульптурной композиции во благо кинетики. Главная концепция данного проекта заключается в том, чтобы каждый смог прочувствовать себя на месте Провидца, для которого не чужды мирские суеты, как и дела всевышние, для которого истина становится прозрением, но прозрением, получаемым через признание внешнего давления мира.
Ссылка на видеоматериал:
https://drive.google.com/file/d/1USUYojLudTTtPqmpJg02cqlcM-5nlRBG/view?usp=drivesdk