Я, Гейбатова
Лейла Гейбатовна, родилась в 1971 году в г.Махачкале (ДАССР) в семье творческой
интеллигенции. Окончила Дагестанское художественное училище им. М.-А. Джемала
по специальности «Художественная обработка дерева, камня, кости» (1986-1990), затем
художественно-графический факультет Дагестанского государственного педагогического
Университета (1990-1995). Защитила диссертацию на соискание ученой степени
кандидата искусствоведения по теме: «Дагестан в творчестве русских художников XIX – начала XX века» (2011, НИИ теории и
истории изобразительных искусств Российской академии художеств, Москва). Работала
учителем изобразительного искусства в ГОУ СОШ с углубленным изучением области
знания «Искусство» № 214 (2005-2008, Москва), преподавателем истории искусств
на художественно-графическом факультете ДГПУ (2009-2011), научным сотрудником
отдела истории искусств ФГБУН Институт языка, литературы и искусства им. Г.
Цадасы Дагестанского научного центра РАН (2011-2018). Автор
более 20 научных публикаций, в том числе монографии – Дагестан в творчестве
русских и европейских художников середины XIX – начала XX века. Махачкала:
Из-во «Алеф», 2014. – 215 с ил. Участница различных научных семинаров, сессий,
региональных, всероссийских, международных конференций и симпозиумов по
вопросам изучения искусства.
Член Союза
художников России с 2002 года. Художественные произведения экспонировались на
различных выставках с 1988 года. На протяжении многих лет сочетаю творческую и научно-исследовательскую
деятельность. В настоящее время продолжаю работать в малой скульптурной форме,
графике, росписи по ткани, арт-проектировании. Проживаю в городе Москве.
Изоляция и контроль в период пандемии, все же имели подавляющее, угнетающее воздействие на общество и личность, вызывая депрессию, порождая на уровне массового сознания негативные сценарии будущего. В этой «новой реальности» с ее невероятной изменчивостью событий, накалом технологического порыва, цифрового контроля, наложенных ограничений, свобода в большей мере реализуется как свобода внутренняя, понимаемая как независимость, не подконтрольность мысли. Изоляция не препятствовала возможности мыслить, сочинять, изобретать, мечтать, а использование потенциала цифровой коммуникации, поддерживать и развивать связи, обмениваться идеями, обсуждать и создавать новые форматы взаимодействия, обретать знания….