Игорь Осипов - живу и работаю в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого АО, живописец и график, участник авторских и коллективных, передвижных, региональных, всероссийских и международных выставок и конкурсов.Ключевой предмет моих работ - Крайний Север. Это суровое место для жизни, но при этом очень красивое. Каждый раз, когда я иду по бескрайним северным просторам, меня охватывают эмоции, которые я передаю на холст. Поэтому я стараюсь поделиться своими чувствами с людьми и помочь им осознать красоту этого сурового края. Из всех направлений современного изобразительного искусства отдаю предпочтение стилю реализма. Работы находятся в Новоуренгойском городском музее изобразительных искусств, в «Музее истории и археологии г. Надым», в частных собраниях России, стран СНГ, Германии, США, Канады.Член Союза русских художников.Почетный член Международной Академии современных искусств (МАСИ)Член Профессионального союза художников России (ПСХР)
Посвящается картина первопроходцам первых дорог севера. Тем людям, кто «топтал» зимник во времена своей героической юности.
Показана самая обычная ситуация на зимнике.
Заканчивается короткий зимний день,так и не начавшись. Темноту сумерек усиливает сплошная, плотная и низкая облачность. Колонна техники вышла на опушку леса перед «русским полем». Усилился ветер со снегом и на открытом месте дорогу замело снежными перемётами.
Чтобы не сбиться с пути, не потерять дорогу, не завалить технику с колеи в болото, ...из машин вышли разведчики, которые на «ощупь» протаптывают путь колонне.
«Зимник» в те времена представлял из себя одностороннюю, натоптанную прямо по снежной целине дорогу. Кое-где, для ориентировки, ставили заметные вешки. После каждой новой пурги дорогу топтали заново. Идти первому и прокладывать путь, ....это самый опасный и тяжелый, физически изматывающий труд, поэтому такую работу доверяли самому опытному водителю. Чтобы идти первому, нужно уметь по одному только взгляду, «читать» белую книгу зимы, нужно чувствовать снег! Нужно понимать на подсознательном уровне, где снег рыхлый, где плотный, где машина может уйти в болото а где можно проскочить.
Вспомнился ещё один негласный закон «зимника». Технику идущую на север всегда пропускали вперёд. Происходило это действие так.
Если мы идём по «зимнику» на юг и мы видим, что нам на встречу идёт техника на север, то мы просто уходим с колеи на обочину, прямо в тундру! Когда встречная техника благополучно проходит место нашей встречи, она в нескольких десятков метрах от нас останавливается и дожидается того момента, когда мы сможем вернуться на дорогу. Спрашивается, для чего это? А для того, чтобы они могли при необходимости нас выдернуть из снежного плена и «поставить» на дорогу! Только убедившись, что все разъехались благополучно, техника продолжала свой путь.
Отвечу почему пропускали идущий на север транспорт. Потому, что на север шла техника гружённая по максимуму и ей очень сложно, да почти невозможно, ....маневрировать по снежной целине!