Арустамова Валерия АнатольевнаРодилась 19 июня 1987 года в г. КисловодскеЧлен Творческого Союза Художников РоссииС 2018 года является действующим участником арт-пространства Мастерская под руководством Андрея Новикова.Творческий директор и геммолог Ювелирного дома VÁLERY. Украшения, созданные по авторским эскизам, участвовали в российских и международных выставках. Основное направление художественного творчества - живопись. С помощью классических техник отражает современные сюжеты и темы.В своих работах размышляет на тему созидания и разрушения, чему посвящены две серии картин - Безликие и Заброшенные. Серия Безликие показывает "человека создающего" в процессе его работы и поднимает вопрос важности роли человека в изменения пространства и среды вокруг него.
Первая картина в цикле Безликие. Мы живем в мире, созданном человеческими руками. Современную среду обитания людей можно назвать «новой природой». Реальная природа становится приятной картинкой, радующей глаз на закате.
Серия - это размышление о роли «человека создающего» . Как и в каких случаях происходит отделение личности человека от результата его труда. Возможно ли чтобы «обычные рабочие» участвующие в процессе создания этих объектов проявляли творческое начало. Или становясь простыми исполнителями чужой воли они полностью теряют свою личность. В процессе такой работы человек как бы теряет свою индивидуальность, даже понимая что он, возможно, создает что-то грандиозное или масштабное. Он трансформируется из «человека создающего» в «человека исполняющего».
Цепь - как символ связи - поколений, природы и человека, живого и неживого.
На картине отражен момент из процесса строительства новой дороги. Фигуры строителей - это стаффаж, оживляющий пространство. Природа на заднем фоне изображена театрально и декоративно, чтобы отразить процесс захвата "человеком создающим" пространства вокруг него.
На картине отражен один кадр из процесса строительства. В основу сюжет было взято строительство новой дороги к моему родному городу. Каждый день я ездила мимо и наблюдала процесс изменения среды и природы. Монохромный фон резко контрастировал с яркими жилетками строителей и окрасом техники. Мне хотелось сохранить визуальный момент, который уйдет безвозвратно после окончания строительства.
Картина Атлант - это метафора, которая отсылает нас к могучему древнегреческому титану, который согласно легенде держал на своих плечах небесный свод. Современный герой несет свою ношу, визуально практически невидимую, но ее тяжесть может определить только он.