Художница из Белгорода, одного из ведущих аграрных регионов страны. Развиваюсь как художник с 2012 года, провела более 15 персональных выставок в своем городе. Живу в лесу, изучаю свойства флоры и фауны средней полосы России, работаю в технике живописи (холст\масло\акрил) и скульптуры (папье-маше). В некоторых своих скульптурных работах размещаю в виде капсул дегидрированные органические элементы (растения, волокна). Свое творчество направляю в русло популяризации природы моего края, сельского хозяйства, науки, мифологии, и психологии.
Маис — травянистое культурное растение, единственный культурный представитель рода «Кукуруза». Мексиканское название кукурузы tlaolli означает «наше тело (мясо)». Эта работа - маленькое окошко в мир древних людей, открывших для себя царицу полей - Кукурузу. Тот факт, что наши предки обожествляли растения, кормящие людей - умиротворяет меня. Мне нравится наличие этой ритуальной опции - буквально благодарить великую мать - Землю, за то, что она даёт. Внизу изображена птица квезаль, которую древние ацтеки считали покровительницей кукурузы (потому что ее крылья напоминали кукурузные листья). А сверху, над квезалем - разместилась буханка кукурузного хлеба, заслоняющая солнце.
В этой работе закодирован в открытом склепе из папье-маше протагонист славянского фолка - микробогатырь Покатигорошек. Здесь - размышление о том, как люди прошлого прочитывали понятие "безопасности" через растения, их окружавшие, а затем культивировали их. По легенде, женщина, съевшая горошинку, забеременела маленьким богатырем, который, став взрослым, обрел невероятную силу и защитил свою семью от дракона. На бортах работы - дублирования ботанических формул цветка культуры зеленого горошка, и его латинское название.
«Апотропей» происходит от др.-греч. ἀποτρόπαιος - «отвращающий беду; отводящий несчастье». Апотропеями называют талисманы, оберегающие от всего плохого. Куриным богом называли дырявый камушек, подвешенный в хлеву или курятнике, и защищающий скот и курочек от лис и кикимор. Для народов прошлого этот камень символизировал границу между нашим и потусторонним миром. Мне нравится этот древний мотив уверенности: «вот он я, и вот мои границы, и я сам решу, когда перейду их, и когда позволю чему-то добраться до меня самого». Я добавила в канву игривый ритуал из детства, когда, находя определённую травинку, мы спрашивали друг у друга: «петух или курица?»
Эта работа о зверобое. Оказывается, зверобой повышает у животных чувствительность к солнечным лучам. Если у зверя в коже нет пигмента, особенно, если он альбинос, то, съев зверобой, он отравится и получит сильные солнечные ожоги. По этой причине люди окрашивали кожу светлого скота в темный цвет, и только потом отпускали на пастбища. Мне непонятно, почему природа так поступила с животными. Может быть, это тот самый баг во вселенском коде, который разработчики просто решили не удалять. Я сделала эту работу слишком рано, зверобой зацветёт только через месяц. Поэтому в ней - только прошлогодние цветки. Но скоро он вырастет на полях возле моего дома, и я смогу сорвать стебель и опустить его в колечко на моей маленькой часовне.