ФЕСТИВАЛЬ "ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!". СЕЗОН 4 » Калитеня Олег Иванович
Card image cap

Калитеня Олег Иванович

Краткая биография: родился в 1993 году в городе Минске. С 2000 по 2007 год учился СШ № 209 г. Минска. В 2007 перевёлся в СШ № 41 им. Серебряного В.Х. с архитектурно-художественным уклоном. В 2010 поступил в Минское государственное художественное училище (ныне колледж) им. Глебова А.К. на специальность «Живопись». В 2014 году выпустился и получил дипломом с отличием, присвоена квалификация «Художник. Учитель». В этом же году без экзаменов зачислен на живописный факультет Белорусской государственной академии искусств. Проучившись там один год забрал документы и переехал учиться в с Санкт-Петербург. С 2015 по 2017 являлся вольным слушателем в Академии художеств, занимался в мастерских Петрова И.В. и Песикова В.С. В 2017 году успешно сдал вступительные экзамены и поступил на факультет живописи. На первом курсе учился в мастерской Коллеговой Д.А., на втором в мастерской Петрова И.В. В 2019 году распределился в мастерскую Песикова В.С., где продолжаю обучение и сейчас.  Работы художника находятся в частных коллекциях Беларуси, России, Кыргызстана, Армении, Испании, Польши и Великобритании.  Участие в выставках последних лет: • Тринадцатый конкурс Игоря Минакова «Семейные ценности», г Санкт-Петербург (2018). •  Всероссийский выставка-конкурс художественных работ «Семья – душа России», г Москва (2018, 2021, 2022). • Пятый всероссийский конкурс «Муза должна работать», г Санкт-Петербург (2018). • «Академическая штудия и быстрый рисунок», г Санкт-Петербург (2019). • «Молодость Петербурга», в Союзе художников Санкт-Петербурга, (2019, 2022). • «День Победы», в Союзе художников Санкт-Петербурга, (2019, 2022). • Выставка живописи и графики студентов Академии художеств им. И.Е. Репина «Семейные традиции», г Санкт-Петербург (2019). • Четырнадцатый конкурс Игоря Минакова «Поэтический Петербург», г Санкт-Петербург (2019). • Первое белорусское триеннале молодых художников, г Минск (2019). • Участие в выставке «Двуликий Янус», где переосмысливали своё настоящее и прошлое две академии художеств - Петербургская и Дрезденская. 2019 г. • Участие в выставках галереи «Священная корова»: «Цветущий сад» 2019, «День Рождения» 2020, «НЕслепая лювовь» 2020, «Самоизоляция» 2020. • Участие в итоговой выставке Machanents Inernational Art Symmposium (Армения, 2021). • Участие в итоговой выставке международного пленэра “Солнечная палитра Востока” (Кыргыстан, 2021). • Выставка «Мета-Петербург» к 350-летию Петра I (Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, 2022). • Выставка «Мета-Петербург» к 350-летию Петра I в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (Санкт-Петербург, 2022).  Избранные награды: • Диплом I степени. Номинация «Славим защитников отечества». I место в республиканском конкурсе детского рисунка ДОСААФ «Победу чтим, героев помним!». 2010 г • Диплом 3-й степени республиканского детско-юношеского конкурса изобразительного искусства «Красаweek» в номинации «Живопись», возрастная группа 17-18 лет. 2011 г. • Диплом I степени в номинации живопись, графика в X Республиканском художественном конкурсе в III возрастной группе, 2014 г. • I nagroda w kategorii malarstwo III Międzynarodowego Konkursu „MIĘDZYKULTUROWE POSZUKIWANIA W SZTUCE”. 2014. • SPECJALNA NAGRODA ROTARY CLUB ŁÓDŹ III Międzynarodowego Konkursu „MIĘDZYKULTUROWE POSZUKIWANIA W SZTUCE”. 2014. • Диплом ІІІ степени в Тринадцатом конкурсе Игоря Минакова «Семейные ценности», 2018 г. • Диплом победителя выставки-конкурса «Семья – душа России» в категории "Студенты ВХУЗ", 2018 г. • Диплом в номинации «Общественное признание» в Четырнадцатом конкурсе Игоря Минакова «Поэтический Петербург», 2019 г. • 1 место в номинации Графика конкурса «Отпусти себя рисовать» арт-фестиваля NEWARTFEST. 2019. • Пятнадцатый конкурс Игоря Минакова «Добрый человек», г. Санкт-Петербург, приз в номинации «Общественное признание» (2021). • Призер конкурса «Лучший молодой художник Санкт-Петербурга 2022 года» в рамках выставки «Места-Петербург» к 350-летию Петра I в номинации «Лучшее произведение. Жизнь петербуржцев» (Петропавловская крепость).Рисование любил с детства, его захватывал процесс «распространения» разных пятен и линий по белому листу, и осознание, что результат вызывает у смотрящего ассоциации, мысли и переживания. «Я понял, что таким образом можно общаться с людьми и мне это очень нравится. Я вырос, задачи и способы самовыражения стали сложнее, но суть осталась прежней: в процессе письма ты познаешь себя и окружающий мир, а их результатами общаешься с теми, кто окружает тебя сегодня, и, не исключено, что с теми, кто будет смотреть на твои работы завтра».