Гитлина Полина родилась в
1999 году в Москве. С детства увлекалась живописью, что в дальнейшем стало ее
профессией. Обучалась в московском институте МГАХИ им. В. И. Сурикова в
мастерской Н. В. Колупаева.Полина продолжает жить и
работать в Москве. Поскольку она получила академическое образование, работает в
стиле реализм. Отдает предпочтение масляной живописи на холсте, но также в ее
творчестве присутствуют такие материалы, как: темпера, акварель, тушь,
графитный карандаш.На данный момент все
большее внимание художник уделяет теме Кавказа:«Однажды я услышала фразу:
«Счастье не за горами оно в горах». Именно это и пытаюсь отобразить в своих
работах.»
Полина принимала участие
во многих молодежных выставках в Москве, организованными союзами художников.
Некоторые работы хранятся в частных коллекциях, а так же находятся в
собственности некоторых компаний.
На картине изображен быт молодой дагестанки. Она уже не первый час занята приготовлением мучных лепешек для большой семьи. Муки для этого нужно много, там ее покупают целыми мешками. Девушка поставила его рядом, чтобы удобнее было присыпать тесто во время его раскатки. Она устала. Но руки по локоть испачканы в муке, поэтому ничего не остается, как только поправить спавший платок белой от муки рукой.
Меня уже давно привлекает быт народов Кавказа. На этот раз я выбрала сюжет со сценой из обычной жизни дагестанского аула. Молодая девушка, уже с юных лет познает тяжелый труд дагестанской женщины. Таким интересным способом она взбивает простоквашу в домашнее масло. Делает она это раскачивая кувшин. Это процесс очень долгий и монотонный и, как следствие, тяжелый. Все в простой жизни аула настолько продумано, что даже трубочка, торчащая из кувшина, находится там не просто так. Это специально сделано для того, чтобы можно было ее вытащить и проверить насколько готово масло. Ведь если оно приобретет нужную консистенцию, то забьется внутрь трубочки. Гениально просто!
В Дагестане до сих пор сохранилась традиция ткать ковры вручную. Женщины сутками сидят в маленьких помещениях с уставшими руками и глазами, создавая произведения искусства. Этот неимоверный труд просто невозможно оценить, но, к сожалению, оплачивается он весьма скудно, хоть и очень ценится местными и туристами, приезжающими на Кавказ.
На картине изображен момент "зарождения" нового ковра. Пожилая женщина работает в уже привычных ей условиях, сосредоточенно и терпеливо. Но кошка, проносящая своего котенка, отвлекает ее от этой непростой работы, напоминая о том, что жизнь продолжает идти своим чередом.