Кротова-Сверчкова Ольга Николаевна родилась в г. Кирове (Вятке) в 1960 году. С детства увлекалась изобразительным искусством, пять лет посещала изостудию при Дворце пионеров и два года занималась частным образом у заслуженного художника России Н.Н. Пименова. С 1978 по 1982 гг. училась в Пензенском и Кировском художественных училищах (художественно-педагогическое отделение). С 1982 по 1992 гг. работала преподавателем в изостудии Дома детского творчества в г. Кирове. С 1990 по 1996 гг. училась в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина на искусствоведческом отделении. С 1992 по 2004 гг. работала в Кировском областном художественном музее им. В.М. и А.М. Васнецовых, а с 2004 по 2015 гг. в Государственной Третьяковской галерее преподавателем в детской творческой мастерской.Кротова-Сверчкова Ольга Николаевна родилась в г. Кирове (Вятке) в 1960 году. С детства увлекалась изобразительным искусством, пять лет посещала изостудию при Дворце пионеров и два года занималась частным образом у заслуженного художника России Н.Н. Пименова. С 1978 по 1982 гг. училась в Пензенском и Кировском художественных училищах (художественно-педагогическое отделение). С 1982 по 1992 гг. работала преподавателем в изостудии Дома детского творчества в г. Кирове. С 1990 по 1996 гг. училась в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина на искусствоведческом отделении. С 1992 по 2004 гг. работала в Кировском областном художественном музее им. В.М. и А.М. Васнецовых, а с 2004 по 2015 гг. в Государственной Третьяковской галерее преподавателем в детской творческой мастерской. Член Союза художников России МОСХ (секция живопись).
Сегодня, когда России приходится воевать практически по всем фронтам жизни, эти стихи В. Маяковского как никогда актуальны.
Нас хотят уничтожить, но мы живы, нас наказывают, но мы не умираем (2Кор.6:8). Потому что с нами Бог. А еще с нами наш президент В. В. Путин и могучая российская армия. И всё у нас будет хорошо, пока у нас «такие люди есть». Россия возродится и «расцветёт»!
4. Аграрное Ставрополье
В основе композиции лежит ритм одних и тех же повторяющихся элементов: газетных строчек и силуэтов крупного рогатого скота. Тематически подобранный текст газеты и названия статей передают смысл происходящего. Красные коровы на фоне черно-белых изображений как бы демонстрируют претворяющиеся в реальность обязательства, намеченные на бумаге, показывают путь от замысла к реализации.
Во всех 4-х работах цикла "Горячие сводки с полей" смысловым фоном служит первая страничка какой-либо газеты, сканированной в черно-белом варианте. Каждый газетный фон обработан: тонально усилены названия статей и ослаблен текст, кое-где введён цвет, везде добавлен российский флаг - триколор. Изображения комбайнов, тракторов, людей, крупного рогатого скота выполнены путем печати в технике гравюры.
3. Трудовое Усолье.(из серии «Горячие сводки с полей»)
В основе композиции лежит ритм одних и тех же повторяющихся элементов: газетных столбцов и фигурок тружеников сельского хозяйства. Они словно шагают по строчкам, напоминающим ровные и прямые дороги. Специально подобранный текст газеты, ее название и фотографии передовиков производства хорошо иллюстрируют главную ценность нашей страны – ее людей. Таким образом, красный цвет приобретает здесь свое второе значение – красивый. Флаг Российской Федерации подчеркивает национальную принадлежность героев труда.
2. Дыхание Земли. Из серии «Горячие сводки с полей»
В основе композиции лежит ритм многократно повторяющихся элементов: газетных строчек и оттисков тракторов, что создает ощущение единообразия и согласованности зрительного ряда. Главная тема выражена в изображениях тракторов, пашущих землю, а также в текстах статей и общем названии газеты. Красные трактора, копирующие газетную фотографию, как бы оживляют ее, придают динамичность, а ровные черные строчки статей имитируют вспаханную землю. Красный цвет тракторов передает напряжение трудового процесса.
1. Аграрная Кубань (из серии «Горячие сводки с полей») 42х30 Бумага, гуашь
В основе композиции лежит ритм одних и тех же повторяющихся элементов: газетных строчек и красных комбайнов. Это создает ощущение упорядоченности и единства. Красный цвет передает накал трудового процесса. Специально подобранный текст газеты и ее название транслируют смысл происходящего события - «битвы за урожай». Черно-белые фотографии вполне соответствуют заданной теме: на одной из них комбайны загружают зерном грузовики, а на другой президент России В.В. Путин по монитору следит за ходом действий, оставаясь всегда в центре главных событий страны.