Родился в 1969-м году в городе Салавате БАССР. Рисовать учился в ДХШ. По образованию технолог сварочного производства, всю жизнь проработал на промышленных предприятиях в системе Минтопэнэрго, ОАО Газпром, и на железнодорожном производстве, по рабочим специальностям. С 2011 принимаю активное участие в художественных выставках, с 2013 года - член Ассоциации художников Юга Башкортостана - АЮ, при Башкирском отделении СХР. В 2020-м году участвовал биеннале "Красные ворота - Против течения", проводимой Поволжским отделением Российской Академии художеств, работа вошла в каталог. Финалист 4-го сезона Фестиваля идейного искусства "Время вперёд"
Составитель поездов — сотрудник предприятия железнодорожного транспорта, отвечающий за формирование и расформирование поездов, различных составов, безопасность при производстве маневровой работы.
Если вдуматься, то название говорит само за себя - они "составляют" поезда. Т.е. занимаются формированием и расформированием составов. Не секрет, что на жд происходит множество операций с вагонами, локомотивами и другими единицами техники. Вагоны сортируют, перевозят, взвешивают, грузят, разгружают, ремонтируют в депо. И каждое передвижение упорядочено и контролируемо. Так какова роль составителя непосредственно на маневровом районе? Составитель поездов руководит всеми этими маневрами. Ведь помимо составителя, в связке работают, как правило, машинист, стрелочники, и дежурный по станции (по маневровому району, по горке и т.п.) Дежурный лишь готовит маршруты, нажимая кнопки на пульте, и докладывает об этом бригаде - составителю и машинисту. Обычно у каждого своя радиостанция и все работают на определённом общем канале. Машинист, по сути, просто выполняет несколько команд от составителя. Основные, которые связаны с передвижением: едет вперёд, едет назад, стоит. Иными словами, составитель поездов - это "глаза и руки" машиниста. Вот об этом я и попытался рассказать в своей картине.
Маневровый район - это то место, где из вагонов формируются поезда. Пустые вагоны отправляются под погрузку, либо на ремонт в депо, а вагоны с грузом сортируются по месту назначения. Этим и занимается составитель поездов, который изображён в моей композиции. И в жару, и в пургу, и в ливень и в мороз, он, стоя на подножке вагона, даёт команды машинисту тепловоза на соединение или разъединение вагонов, сцепляет вагоны, рукава воздушной магистрали, проверяет тормоза, и прочее. Составитель поездов - очень ответственная работа, требующая выносливости, внимания и ответственности
Монтёры пути, или по-простому - путейцы, производят плановую замену изношенных шпал. Эти работы производятся во время, образовавшегося в расписании движения поездов, так называемого "окна" - это небольшой промежуток времени, во время которого на данном участке пути не будут ездить поезда. В технологическом процессе используется ручной инструмент, а так же путевая железнодорожная техника. Справа мы видим путевую машину МСШУ - Машина для Смены Шпал Универсальная, которая существенно облегчает работу путейцев
При расширении маневровых площадок и подъездных путей, на промышленных предприятиях, задействовается путевая техника, малая механизация, путевые рабочие. Путейцы раскладывают шпалы, затем поверх шпал монтируются рельсы. Производится отсыпка щебёнки с последующим выравниванием пути до нужных параметров. В своей работе я показал фрагмент всего этого сложного, но отлаженного, технологического процесса, производимого при любых погодных условиях