Темой композиции является созидание. Это обширное понятие и раскрывается оно в философском и даже мистическом смысле. Абстрактная трактовка сюжета, кубизм и своеобразный символизм оставляют зрителю пространство для личных ассоциаций. Возможно, разные люди будут видеть разные смыслы в этом изображении. Ассоциируется оно и с черной дырой, и с атомом, и с сотворением мира. Тема творения, как такового, подразумевает более широкие, философские и метафизические смыслы.
В композиции нет определенного сюжета, скорее это символ, своеобразное описание и раскрытие темы творения и созидания глазами художника-философа. Это рассуждение о появлении материи из небытия, чудесного превращения хаоса в порядок, осуществления идеи и мечты, перехода мысли творца в мир материальный, зарождение совершенно нового и прекрасного в этом мире. В этом художник, дизайнер, архитектор, строитель по-своему близки. Они – творцы! Каждый в своей сфере, они создают что-то новое и небывалое. Они способны воплотить идею в жизнь, создать что-то гармоничное и прекрасное, из мира идей перенести что-то в мир вещей.
Дополнительным, но немаловажным элементом композиции являются фигуры людей. Они располагаются на переднем и среднем плане, сокращаясь в перспективе при приближении к центру композиции. Фигуры в композиции имеют аллегорический смысл. Они вносят жизнь в композицию и дают своеобразные подсказки к разгадке сюжета. Изображения мужчины и женщины на переднем плане – это образ единства созидающих начал. Мужское и женское, рациональное и эмоциональное, мысль и чувство – вот начало любого творчества. Мужчина статичен, он опирается на циркуль и олицетворяет собой рассудок, упорядоченность, точность и научный подход к созиданию. Женщина держит в кончиках пальцев отвес, грузик, привязанный к нитке. Он раскачивается, колеблется, найти точку равновесия для него достаточно трудно. Это аллегория эмоционального, эмпирического подхода к познанию мира и созиданию чего-то нового в нём. Внезапная фантазия, озарение, вдохновение – вот образы заключенные в подвижной фигуре женщины.
На дальнем плане мы видим группу из трех человек, занятых беседой. Они обсуждают идеи, делятся своими открытиями. Это аллегория развития технологий. Часто усовершенствования вносят в мир одно поколение за другим. Чистая идея, развиваясь со временем, совершенствуясь с применением всё новых и новых технологий, постепенно воплощается в жизнь.
Фигуры одеты в абстрактно греческие одежды, чтобы показать, что это не изображения конкретных людей, а лишь аллегории.
Колорит композиции монохромен. В изображении используются оттенки черного и белого цветов с добавлением розовато-коричневых оттенков в тени. Используется техника классической гризайли, тепло-холодность придаёт изображению дополнительную пространственность и реалистичность. Количество черного незначительно, этот цвет участвует в композиции только в качестве фона. Белые блоки с полутонами и тёпло - коричневатыми тенями отделены от фона, они парят в безвоздушном черном космическом пространстве пустоты и небытия. Фигуры, как и всё, что их окружает, находятся в загадочном и нереальном космическом пространстве.